Главная » Инструкции » Государственные закупки » Как подать жалобу на проведение электронных государственных закупок

Как подать жалобу на проведение электронных государственных закупок

24 Январь 2019

В соответствии с Законом о государственных закупках (далее Закон), статья 48, участники конкурса имеют право подать жалобу через Портал государственных закупок в независимую межведомственную комиссию на любом этапе процедуры закупок.

Закон предусматривает, на что участники не могут жаловаться:

  • На предоставление льгот внутренним поставщикам (подрядчикам), если льгота предоставлена с соблюдением процедур применение льгот. Статья 4 Закона, требует, в случае предоставления льгот внутренним поставщикам (подрядчикам) закупающая организация должна предусмотреть размер льгот в конкурсных документах и в объявлении о предстоящем конкурсе. Опубликованное объявление о предоставлении льгот в последующем изменению не подлежит.
  • На решение закупающей организации об отмене процедуры государственных закупок на любом этапе до заключения договора, если отпала необходимость в дальнейшем приобретении, принятое в соответствии с частью 1 статьи 31.

  

ШАГ 1. Для подачи жалобы Менеджер по закупкам, в Личном кабинете заходит в раздел «Мои жалобы».  Рис.1.

Рисунок 1- Мои жалобы


 

Формирование жалобы

В данной вкладке будет находиться жалобы, поданные Вашей организацией, с указанием номера жалобы, номер объявления, тема жалобы, статуса жалобы, и дата публикации. Рис.2

 Рисунок 2-Мои жалобы

 

ШАГ 2. Для сформирования новой жалобы, необходимо нажать кнопку «Создать жалобу», и система откроет вкладку, где необходимо набрать:

  • номер объявления;
  • тему жалобы;
  • написать суть жалобы
  • прикрепить, необходимы документы.

Для формирования жалобы, если вы наберете номер объявления, опубликованный на Портале, система выдает наименование закупающей организации и наименование конкурса. Далее описываете тему и суть жалобы.

Рисунок 3-Формирование жалобы

 

 

ШАГ 3. После формирования жалобы, если имеются документальные доказательства к теме жалобы, если суть жалобы больше чем, в системе предусмотренный символ 1000 слов, необходимо прикрепить эти документы. После прикрепление документов, система выдаст соответствующее сообщение, рис.4

Рисунок 4-Прикрепление документов

ШАГ 4. При нажатии кнопки «Отправить», система выдает напоминание о том, согласны ли вы отправить жалобу закупающей организации на данный тендер. В случае если вы подтвердите отправку жалобы, данный тендер будет приостановлен сроком на 10 дней. Если закупающая организация уже заключила договор с другим поставщиком, то на 7 календарных дней.

Важно! Если данная жалоба не обоснована и подана в личных интересах, Департамент государственных закупок Кыргызской Республики имеет право наложить административное взыскание на Поставщика.

Внимание. После подачи отозвать жалобу – невозможно! Рис.5.

Рисунок 5-Напоминание системы для подтверждения

ШАГ 5. После  подачи  жалобы, в разделе «Мои жалобы», ваша жалоба будет иметь статус «активный». Рис. 6

 Рисунок 6- Статус жалобы

 Вашу  жалобу опубликует Уполномоченный орган на главную станицу Портала, если  поданная жалоба обоснованная.  Только поле этого, в личном кабинете ваша жалоба поменяет статус  «На рассмотрении». Если Уполномоченный орган посчитает, что жалоба не обоснованная, статус жалобы будет «Отклонена». Рис. 7.

Рисунок 7-Жалоба на Главной странице Портала

 

 

Рассмотрение жалоб

Независимая межведомственная комиссия незамедлительно уведомляет закупающую организацию о получении жалобы и приостанавливает процедуру закупок на десять дней. Независимая межведомственная комиссия рассматривает жалобу с участием закупающей организации и участника, подавшего жалобу. Независимая межведомственная комиссия в течение семи рабочих дней выносит письменное мотивированное решение и размещает на Портале государственных закупок решение, которое содержит:

  • обоснование мотивов принятия решения;
  • меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

 В случае если жалоба поставщика (подрядчика) обоснованная, независимая межведомственная комиссия должна предоставить одно или несколько из следующих средств правовой защиты:

  • наложить запрет на совершение закупающей организацией незаконных действий или принятие незаконных решений либо применение незаконных процедур;
  • полностью или частично отменить незаконное решение закупающей организации;
  • отменить решение закупающей организации, нарушающее условия процедуры конкурса;
  • вынести решение о прекращении процедур закупок.

 Решение по жалобе считается окончательным, если оно не обжаловано в судебном порядке. Независимая межведомственная комиссия может рассмотреть жалобу после заключения договора о закупках на предмет соблюдения требований законодательства в области государственных закупок. В таких случаях независимая межведомственная комиссия приостанавливает исполнение этого договора на срок до семи календарных дней для рассмотрения на предмет соблюдения требований настоящего Закона. Если независимая межведомственная комиссия признает, что закупка проведена в нарушение требований настоящего Закона, она выносит заключение об обоснованности жалобы, с которым участник вправе обратиться в суд для признания конкурса недействительным.


Последней инстанцией рассмотрения жалоб является суд.

Споры между поставщиками (подрядчиками) и закупающей организацией, возникающие при осуществлении процедур закупок, а также решения закупающей организации, независимой межведомственной комиссии, принятые в соответствии со статьей 48 Закона, Поставщик/подрядчик может обжаловать  в суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

 

Поставщики/подрядчики могут напрямую подать жалобу в суд, минуя первую инстанцию – Межведомственную комиссию.

 

Ссылки:

  1. Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» от 3 апреля 2015 года № 72
  2. «Положение о правилах проведения электронных государственных закупок» утвержденное Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года N 175-п
  3. «Положение о порядке работы независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб на действия или бездействия закупающих организаций и включение в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок», утверждено приказом Министерства финансов КР от 14 октября 2015 года N 175-п
  4. Официальный портал Государственных закупок Кыргызской Республики http://zakupki.gov.kg

 

Контакты:

Время работы Call-центра Портала государственных закупок

с 09:00 по 18:00

Обед с 12:30 до 13:30

Выходные дни: суббота, воскресенье

эл. почта admin@zakupki.gov.kg


Служба поддержки

+996 (312)

  62-53-13 (доб. 2316)

+996 (312)

  62-53-13 (доб. 2322)

+996 (312)

  62-53-13 (доб. 2326)

 Уполномоченный государственный орган по государственным закупкам -

Департамент государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики

Адрес: г. Бишкек, бул. Эркиндик 58 «А».

Служба технической поддержки

Департамент государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

Отдел методологии государственных закупок

  • (+996 312) 62-03-74
  • (+996 312) 62-53-13 (2324)
  • (+996 312) 62-53-13 (2325)
  • (+996 312) 62-53-13 (2326)
  • metodolog@zakupki.gov.kg

Вопросы касающейся Портала государственных закупок в части активации и процедур проведения закупок на Портале

Отдел анализа и мониторинга государственных закупок

  • (+996 312) 62-53-13 (2323)
  • (+996 312) 66-18-56
  • (+996 312) 62-58-72
  • (+996 312) 62-66-62
  • (+996 312) 62-53-13 (2322)
  • (+996 312) 62-53-13 (3811)
  • (+996 312) 66-05-68 (2313)
  • (+996 312) 66-05-68 (2315)
  • monitoring@zakupki.gov.kg

Отдел правового обеспечения и рассмотрения жалоб

  • (+996 312) 66-46-84
  • (+996 312) 62-53-13 (2330)
  • (+996 312) 62-53-13 (2331)
  • (+996 312) 62-53-13 (2332)
  • zhaloba@zakupki.gov.kg

Отдел финансовой отчетности, кадров и делопроизводства

  • (+996 312) 66-17-15
  • (+996 312) 62-53-13 (2340)
  • (+996 312) 62-53-13 (2316)
  • ugo@zakupki.gov.kg

Учебный центр Министерства финансов Кыргызской Республики

 Дополнительные контакты 

 

 

 

 

 

 



Не оставайтесь равнодушными поделитесь статьёй:


Вернутся к списку



Цитаты о коррупции

При работе с информационными источниками Трансперенси Интернешнл Кыргызстан строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст. 20 Гражданского кодекса Кыргызской Республики. Вся представленная на сайте информация получена из открытых источников в СМИ.