В какой форме и куда обращаться?
Обращения могут в виде: обращения, электронного сообщения, предложения, заявления и жалобы.
Обращение может быть написано на государственном или официальном языке. Ответы на письменные обращения граждан даются на языке обращения.
В обращении обязательно должно быть указано:
- Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица.
- Фамилию, имя, отчество, почтовый адрес обращающегося, по которому должен быть направлен ответ.
- Изложена суть предложения, заявления и жалобы.
- После изложения предложения, заявления или жалобы ставится дата и ваша подпись.
- К обращению, жалобе можно приложить подтверждающие документы.
Обращение подается на государственном и официальном или любом другом языке народов Кыргызской Республики. Ответы на обращения даются на языке обращения. Письменные обращения граждане могут передавать по почте либо лично.
Важно: Если в письменном обращении гражданина не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, это обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Ответ на обращение предоставляет в течении 14 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В порядке исключения сроки разрешения жалоб могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
По итогам обращения принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе в удовлетворении обращения;
3) о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.
Решение по обращению может быть обжаловано в вышестоящие органы либо в суд. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением самого обращения.
Граждане также вправе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам органы в установленном порядке через редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, их обращения рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Кыргызской.
Важно: Закон Кыргызской Республики «О порядке обращения граждан» не распространяется на обращения:
1) связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок которых регламентируется законодательством Кыргызской Республики;
2) которые рассматриваются в порядке уголовного и гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, производства по делам о привлечении судей к дисциплинарной ответственности;
3) вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Кыргызской Республики, их уставами и положениями;
4) для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный законами Кыргызской Республики;
5) связанных с осуществлением административных процедур, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством об административной деятельности и административных процедурах.
Ссылки: Закон Кыргызской Республики «О Порядке рассмотрения обращений граждан» от 4 мая 2007 года.
Инструкции по категориям
Цитаты о коррупции
При работе с информационными источниками Трансперенси Интернешнл Кыргызстан строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст. 20 Гражданского кодекса Кыргызской Республики. Вся представленная на сайте информация получена из открытых источников в СМИ.