Главная » Инструкции » Органы местного самоуправления  » Как обратиться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам?

22 Март 2019

В какой форме и куда обращаться?

Обращения могут в виде: обращения, электронного сообщения, предложения, заявления и жалобы.

Обращение может быть написано на государственном или официальном языке. Ответы на письменные обращения граждан даются на языке обращения.

В обращении обязательно должно быть указано:

  1. Наименование государственного органа или органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица.
  2. Фамилию, имя, отчество, почтовый адрес обращающегося, по которому должен быть направлен ответ.
  3. Изложена суть предложения, заявления и жалобы.
  4. После изложения предложения, заявления или жалобы ставится дата и ваша подпись.
  5. К обращению, жалобе можно приложить подтверждающие документы.

Обращение подается на государственном и официальном или любом другом языке народов Кыргызской Республики. Ответы на обращения даются на языке обращения. Письменные обращения граждане могут передавать по почте либо лично.

Важно: Если в письменном обращении гражданина не указаны его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, это обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Ответ на обращение предоставляет в течении 14 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В порядке исключения сроки разрешения жалоб могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

По итогам обращения принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения;

3) о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

Решение по обращению может быть обжаловано в вышестоящие органы либо в суд. Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением самого обращения.

Граждане также вправе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам органы в установленном порядке через редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, их обращения рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Кыргызской. 

Важно: Закон Кыргызской Республики «О порядке обращения граждан» не распространяется на обращения:

1) связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок которых регламентируется законодательством Кыргызской Республики;

2) которые рассматриваются в порядке уголовного и гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, производства по делам о привлечении судей к дисциплинарной ответственности;

3)  вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Кыргызской Республики, их уставами и положениями;

4) для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный законами Кыргызской Республики;

5) связанных с осуществлением административных процедур, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством об административной деятельности и административных процедурах. 

 Ссылки: Закон Кыргызской Республики «О Порядке рассмотрения обращений граждан» от 4 мая 2007 года.



Не оставайтесь равнодушными поделитесь статьёй:


Вернутся к списку



Цитаты о коррупции

При работе с информационными источниками Трансперенси Интернешнл Кыргызстан строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст. 20 Гражданского кодекса Кыргызской Республики. Вся представленная на сайте информация получена из открытых источников в СМИ.