Главная » Инструкции » Органы местного самоуправления  » Краткие выдержки из типовых должностных инструкций по функциям работников органов местного самоуправления.

20 Март 2018

Муниципальным служащим является гражданин Кыргызской Республики, исполняющий в порядке, определенном действующим законодательством Кыргызской Республики, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение за счет местного бюджета.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих определяется по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Обязанности муниципального служащего

 Муниципальный служащий обязан:

- обеспечивать соблюдение норм действующего законодательства Кыргызской Республики;

- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- обеспечивать возможность получения гражданами полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;

- исполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей айыл окмоту в пределах их должностных полномочий;

- своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в установленном порядке;

- соблюдать нормы служебной этики;

- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.

 

Должностными инструкциями могут быть установлены иные обязанности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

 

 Функциональные обязанности главы местного самоуправления 

  1. В части полномочий председателя аильного (поселкового)  кенеша глава  местного  самоуправления  осуществляет  следующие функциональные полномочия и обязанности: 

     - созывает сессию кенеша и ведет заседания в соответствии с регламентом местного кенеша;

     - подписывает решения кенеша, организует контроль за их выполнением;

     - координирует деятельность постоянных и иных комиссий кенеша, депутатских групп;

     - оказывает  содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, проведении приема граждан, отчетов перед избирателями, обеспечивает  их  информацией,  рассматривает вопросы,  связанные с реализацией прав и обязанностей депутатов,  готовит по ним предложения для рассмотрения кенешем;

     - обеспечивает гласность в работе кенеша и его органов, ведет учет общественного мнения;

     - представляет кенеш в  отношениях  с  государственными  органами, иными  органами местного самоуправления,  общественными объединениями и гражданами;

     - организует взаимодействие кенеша с органами территориального общественного самоуправления;

     - рассматривает заявления,  жалобы и обращения граждан, адресованные местному кенешу;

     - издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию;

     - координирует деятельность подведомственных структур аильного кенеша и общественных организаций;

     - выполняет иные полномочия в рамках  законодательства  Кыргызской Республики.    

  1. В части полномочий руководителя айыл окмоту глава местного самоуправления осуществляет следующие функциональные полномочия и обязанности: 

     - руководит на принципах единоначалия деятельностью айыл окмоту;

     - координирует деятельность подведомственных структур и  должностных  лиц  по  вопросам  организации функционирования и развития системы жизнеобеспечения аильного (поселкового) кенеша,  предоставления населению социальных и культурных услуг;

     - инициирует и координирует разработку проектов программ  социально-экономического  развития  территории  и социальной защиты населения, представляет их на утверждение аильному (поселковому) кенешу, организует выполнение утвержденных программ;

     - организует разработку проекта бюджета аильного (поселкового) кенеша,  представляет  его на утверждение аильному (поселковому) кенешу и обеспечивает его выполнение;

     - вносит в местный кенеш предложения по введению местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

     - руководит разработкой и осуществлением мероприятий по охране памятников истории, архитектуры и культуры;

     - руководит разработкой и осуществлением мероприятий  по  созданию  новых рабочих мест;

     - участвует в приватизации ликвидируемых предприятий и передаче на баланс органа местного самоуправления  объектов  социально-культурного, бытового и хозяйственного назначения и оборудования, необходимых для их функционирования,  либо назначает в аппарате айыл окмоту лицо,  ответственное за эту работу;

     - руководит разработкой и осуществлением мероприятий  по  развитию жилого фонда;

     - руководит разработкой и осуществлением мероприятий по рациональному  использованию  земель,  в  том  числе находящихся в муниципальной собственности,  а также земель Фонда  перераспределения  сельскохозяйственных угодий;

     - осуществляет мобилизационные и  организационно-практические  мероприятия по предотвращению стихийных бедствий,  чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;

     - возглавляет деятельность айыл окмоту и координирует деятельность физических и юридических лиц по  комплексному  социально-экономическому развитию территории аильного (поселкового) кенеша;

     - обеспечивает работу жилищно-коммунального хозяйства и  руководит деятельностью айыл окмоту по благоустройству территории;

     - обеспечивает надлежащую работу коммунального транспорта и состояние дорог местного значения;

     - способствует созданию условий для качественного бытового и торгового обслуживания населения;

     - обеспечивает создание на местном уровне необходимых условий для развития дошкольного, школьного и профессионального образования, дополнительного профессионального образования,  а также здравоохранения, физической культуры,  спорта, туризма; сохранения и развития исторических и культурных традиций населения местного сообщества;

     - организует работу по внедрению новых информационных технологий в повседневную деятельность аппарата айыл окмоту, подведомственных структур и должностных лиц;

     - осуществляет на конкурсной основе подбор и наем работников в аппарат айыл окмоту, обеспечивая при этом реализацию государственной гендерной политики;

     - не  реже  одного  раза в два года проводит аттестацию работников айыл окмоту;

     - формирует резерв кадров аппарата айыл окмоту;

     - утверждает регламент работы аппарата айыл окмоту;

     - утверждает планы работы сотрудников аппарата айыл окмоту и контролирует их выполнение;

     - утверждает  планы мероприятий по повышению квалификации работников айыл окмоту на курсах переподготовки муниципальных служащих;

     - выполняет  иные  полномочия в рамках законодательства Кыргызской Республики.  

  1. В части делегированных государственных полномочий глава местного самоуправления организует деятельность айыл окмоту по: 

     - обеспечению  выполнения законодательных актов Кыргызской Республики,  национальных и государственных программ на  территории  аильного (поселкового) кенеша;

     - разработке и выполнению программ занятости и миграции населения;

     - выявлению  малоимущих семей,  организации им адресной социальной помощи;

     - осуществлению  контроля за выполнением правил паспортного режима и проведению в установленном порядке прописки и выписки граждан;

     - регистрации  актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

     - назначению опекунов и попечителей,  а также мониторингу опекунских и приемных семей;

     - совершению  нотариальных действий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

     - выдаче  гражданам  справок,  удостоверяющих личность,  семейное, имущественное положение, иных документов, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

     - обеспечению соблюдения законодательства Кыргызской Республики  и общественного порядка на территории местного кенеша;

     - содействию в организации призыва граждан на воинскую службу;

     - установлению порядка,  дачи разрешения на организацию и проведение собраний,  митингов,  уличных шествий и демонстраций на  территории местного кенеша в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

     - распределению  и  использованию  земель  Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;

     - проведению мониторинга по перспективному развитию сельскохозяйственного производства,  составлению экономических прогнозов  по  производству сельхозпродукции;

     - содействию в организации  своевременного  проведения  ветеринарно-санитарных,  противоэпизоотических мероприятий и селекционно-племенной работы в животноводстве;

     - обеспечению  надлежащих  мер по борьбе с потравами посевов сельскохозяйственных культур, охране выращенного урожая, лесозащитных полос и лесных массивов;

     - разработке и осуществлению мероприятий по охране окружающей среды;

     - сбору налогов и пошлин;

     - обеспечению защиты прав потребителей;

     - иным полномочиям,  делегированным  законодательством  Кыргызской Республики. 

 Функциональные обязанности заместителя председателя местного кенеша

Заместитель председателя кенеша выполняет поручения председателя кенеша, замещает его в случае отсутствия либо невозможности выполнения им своих обязанностей.

В случае невозможности исполнения главой местного самоуправления функций председателя местного кенеша обязанности и полномочия, которые надлежит исполнять заместителю председателя аильного (поселкового) кенеша, идентичны тем, которые установлены для главы местного самоуправления в части полномочий председателя кенеша.

По решению аильного (поселкового) кенеша на заместителя председателя кенеша могут быть возложены дополнительные обязанности в части подготовки решений кенеша, координации работы постоянных и иных депутатских комиссий, контроля за выполнением решений кенеша.

Права заместителя председателя местного кенеша

Заместитель председателя местного кенеша вправе:

- вести сессию аильного (поселкового) кенеша в случае отсутствия председателя местного кенеша либо по его поручению;

- вносить в аильный (поселковый) кенеш предложения по всем вопросам деятельности местного самоуправления на соответствующей территории;

- избирать и быть избранным в органы аильного (поселкового) кенеша;

- вносить предложения и замечания по повестке дня заседания аильного (поселкового) кенеша и его органов;

- вносить для рассмотрения на сессии проекты решений аильного (поселкового) кенеша и его органов, поправки к ним;

- высказывать мнение по персональному составу органов, образуемых аильным (поселковым) кенешем, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых кенешем;

- ставить вопрос о недоверии руководителям органов, образованным аильным (поселковым) кенешем, лицам, входящим в их состав, а также лицам, избранным, назначенным и утвержденным кенешем;

- вносить предложения о заслушивании на сессии аильного (поселкового) кенеша отчетов, информации должностных лиц, подотчетных, подконтрольных кенешу, а также по вопросам, входящим в компетенцию кенеша;

- выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

- осуществлять иные полномочия, установленные решением аильного (поселкового) кенеша. 

Функциональные обязанности заместителя главы

Заместитель главы обязан:

- координировать общую деятельность аппарата айыл окмоту либо по одному или нескольким отраслевым направлениям (финансовому, экономическому, социальному, правовому, земельному, жилищному, образовательному, использованию муниципальной собственности);

- координировать деятельность айыл окмоту по вопросам исполнения законов Кыргызской Республики, указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики, национальных и государственных программ, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- координировать деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории местного сообщества в целях комплексного развития территории;

- организовывать работу по подготовке сессий местного кенеша, заседаний айыл окмоту, курултаев местного сообщества;

- координировать деятельность айыл башчысы, структурных подразделений айыл окмоту, юридических и физических лиц по вопросам местного самоуправления;

- координировать деятельность айыл окмоту по мобилизации ресурсов в случаях чрезвычайных ситуаций, вести работу по предупреждению стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять иную деятельность в соответствии с перечнем функциональных обязанностей данной должностной инструкции;

- замещать главу местного самоуправления, в случае его отсутствия, по всем вопросам деятельности айыл окмоту в части исполнительно-распорядительных полномочий местного самоуправления и делегированных государственных полномочий.  

Функциональные обязанности ответственного секретаря

Ответственный секретарь координирует деятельность по организационному обеспечению работы аильного (поселкового) кенеша и айыл окмоту, оказывает помощь постоянным комиссиям и депутатам местного кенеша, структурным подразделениям и другим органам местного самоуправления. Обеспечивает подготовку необходимых материалов для организации и проведения сессий аильного, поселкового кенешей, заседаний айыл окмоту и курултая представителей местного сообщества.

  1. Ответственный секретарь, в части правовых вопросов, обязан:

- отвечать за соблюдение юридических требований по решениям принимаемым главой местного самоуправления, местным кенешем и айыл окмоту;

- контролировать положение дел, связанных с выполнением правил паспортного режима, ведением документации по вопросам прописки и выписки граждан;

- готовить материалы для главы местного самоуправления, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- вести документацию по совершению нотариальных действий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- готовить для граждан справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, иные документы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

  1. Ответственный секретарь, в части обеспечения деятельности аильного (поселкового) кенеша, обязан:

- вести нехозяйственную книгу аильного (поселкового) кенеша;

- организовывать работу по подготовке материалов на сессии аильного (поселкового) кенеша и его постоянных комиссий, в том числе проектов решений кенеша и постоянных комиссий;

- разрабатывать проекты планов работы аильного (поселкового) кенеша и постоянных депутатских комиссий, контролировать их выполнение после утверждения;

- осуществлять оповещение депутатов аильного (поселкового) кенеша о созыве сессий, заседаний постоянных комиссий;

- вести протокол сессий аильного (поселкового) кенеша, а при необходимости - постоянных депутатских комиссий, обеспечивать работу по реализации принимаемых решений;

- обеспечивать хранение, систематизацию и надлежащее состояние документации местного кенеша, включая документацию постоянных и иных депутатских комиссий;

- оказывать организационную помощь временным депутатским комиссиям;

- вести делопроизводство местного кенеша, в том числе работу с жалобами и обращениями граждан в аильный (поселковый) кенеш;

- осуществлять иные функции в соответствии с уставом местного сообщества, регламентом работы местного кенеша и по поручению местного кенеша и главы местного самоуправления.

  1. Ответственный секретарь, в части обеспечения деятельности айыл окмоту, обязан:

- организовывать работу по подготовке материалов на заседание айыл окмоту, в том числе проектов решений айыл окмоту;

- разрабатывать проект календарного плана работы айыл окмоту и контролировать его выполнение после утверждения главой местного самоуправления;

- обеспечивать хранение, систематизацию и надлежащее состояние документации айыл окмоту;

- контролировать ведение делопроизводства айыл окмоту, включая работу с жалобами и обращениями граждан в айыл окмоту, а также журнала приема посетителей;

- сдавать документы в архив в установленные законодательством Кыргызской Республики сроки;

- осуществлять иные функции в соответствии с уставом местного сообщества и по поручению главы местного самоуправления.

Функциональные обязанности ведущего специалиста по социальной защите

Ведущий специалист по социальной защите обязан:

- знать нормативные правовые акты, касающиеся его работы;

- вести работу по выявлению социально незащищенных, морально неустойчивых семей, а также детей группы "риска";

- организовывать работу по реализации программ социальной поддержки семьи;

- получать от организаций, учреждений и сельскохозяйственных предприятий, находящихся на территории аильного (поселкового) кенеша необходимую информацию и аналитические материалы, необходимые для решения вопросов по социальной защите, культуре, образования, медицинскому и пенсионному обслуживанию;

- осуществлять прием граждан по вопросам социального обслуживания, оказывать содействие в решении их проблем;

- составлять годовые и промежуточные отчеты о проводимой работе, а также отчеты по заполнению социальных паспортов семьи и оказываемой  малообеспеченным семьям и гражданам различной материальной поддержки;

- информировать главу местного самоуправления, районное управление социальной защиты о ходе реализации мероприятий по поддержке семьи и детей, одиноких нетрудоспособных граждан и лиц с ограниченными физическими возможностями;

- готовить и представлять на утверждение комиссии по социальным вопросам материалы на получение государственных льгот и детских пособий, пособий для инвалидов и участников аварии на Чернобыльской АЭС и другие;

- проводить проверку достоверности представляемой информации;

- разрабатывать мероприятия по социальной поддержке семей в целях вывода их из бедности;

- готовить материалы по назначению опекунов и попечителей, а также мониторингу опекунских и приемных семей;

- заносить в банк данных сведения о всех видах предоставляемой социальной помощи малоимущим жителям (пособия, льготы, материальная, гуманитарная и иная помощь);

- осуществлять иные функции в соответствии с уставом местного сообщества и по поручению главы местного самоуправления.

Ведущий специалист в целях реализации социальной паспортизации, выполнения задач по защите прав и интересов семьи и детей, оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям аильного (поселкового) кенеша должен сотрудничать со старостами сел и поселков, со службами социальной защиты, занятости населения, органами здравоохранения и образования, комиссией по опеке и попечительству, комиссией по делам несовершеннолетних, участковым инспектором, с национальными и международными волонтерами, неправительственными и общественными организациями.

Примечание:

Социальные паспорта малоимущих семей и граждан ведутся с целью:

а) определения бедности семей и ее причин, степени их нуждаемости в помощи, сведений о доходах;

б) оказания адресной социальной поддержки тем, кто в ней остро нуждается;

в) составления территориальной карты бедности, программ для принятия мер по улучшению уровня жизни жителей;

г) привлечения организаций для оказания адресной социальной поддержки;

д) создания у малоимущей семьи мотивации на поиск самостоятельных путей выхода из бедности;

е) отбора семей и составления планов по проведению индивидуальной работы;

ж) оформления документов граждан на назначение государственных пособий, социальных льгот и компенсаций, передачи документов в районные (городские) управления социальной защиты;

з) содействия в оформлении льгот и пособий и получении медицинских услуг по Программе государственных гарантий малообеспеченным семьям;

и) развития форм опекунства и попечительства.

 Функциональные обязанности специалиста первой категории по земельным, жилищным вопросам и муниципальной собственности  

  1. Специалист, в части жилищных вопросов, обязан:

- изучать состояние жилого фонда на территории местного сообщества и готовить соответствующую информацию для местного кенеша;

- готовить информацию по запросам местного кенеша, соответствующей постоянной депутатской комиссии местного кенеша, главы местного самоуправления;

- готовить проекты решений по жилищным вопросам, в том числе по развитию жилого фонда и улучшения жилищных условий малоимущих граждан;

- обеспечивать исполнение решений, принимаемых местным кенешем и главой местного самоуправления;

- осуществлять иную деятельность, связанную с жилищными вопросами, по поручению местного кенеша, главы местного самоуправления;

- проводить рейды с работниками санитарно-эпидемиологической службы по проверке санитарного состояния жилых домов, торговых точек, соцкультбыт учреждений, улиц и площадей;

- вносить предложения главе местного самоуправления или компетентным органам о выявленных нарушениях.  

  1. Специалист, в части использования и распоряжения муниципальной собственности, обязан:

- собирать и обобщать информацию по вопросам функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории;

- готовить проекты решений местного кенеша и айыл окмоту по вопросам, связанным с использованием и распоряжением муниципальной собственности, и контролировать их исполнение;

- изучать состояние и использование дорог, зданий, сооружений находящихся в муниципальной собственности местного сообщества, готовить соответствующие предложения главе местного самоуправления;

- участвовать в приватизации ликвидируемых предприятий и в передаче на баланс местного самоуправления объектов социально-культурного, бытового и хозяйственного назначения и оборудования;

- контролировать и исполнять решения местного кенеша, главы местного самоуправления, касающиеся производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- готовить проекты нормативных правовых актов о порядке и условиях передачи муниципальной собственности на имущество во временное или постоянное владение и пользование;

- составлять контракты с собственниками имущества в отношении передачи или продажи в муниципальную собственность имущества, которое будет использоваться для оказания коммунальных услуг или жилья, а также осуществления социальной и культурной деятельности местного сообщества;

- вести реестр муниципальной собственности на имущество, а также сбор другой информации, необходимой для эффективного управления муниципальной собственности;

- готовить предложения по установлению порядка страхования муниципальной собственности и иных способов обеспечения ее сохранности;

- осуществлять иные обязанности по поручению местного кенеша, главы местного самоуправления.  

  1. Специалист, в части земельных вопросов, обязан:

- организовывать исполнение решений главы местного самоуправления и местного кенеша, касающихся распределения и использования земель Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;

- изучать эффективность использования указанных земель и готовить соответствующую информацию для главы местного самоуправления;

- вносить предложения о порядке сдачи в аренду земель Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий, сенокосов, пастбищ;

- вносить главе местного самоуправления предложения по установлению дифференцированных ставок за пользование сельскохозяйственными угодьями с учетом баллов бонитета почв для утверждения местным кенешем;

- готовить материалы об изъятии земельных участков для передачи в судебные органы согласно законодательству Кыргызской Республики.  

  1. Специалист, в части вопросов строительства, обязан:

- проводить инструктаж с представителями предприятий, учреждений, находящихся на территории местного сообщества, а также индивидуальными лицами, осуществляющими строительные работы, по вопросам соблюдения строительных норм;

- проверять совместно с соответствующими государственными службами наличие строительной документации у юридических и физических лиц, осуществляющих строительные работы, соответствие возводимых сооружений требованиям архитектурных и санитарных норм, пожарной безопасности;

- готовить предложения главе местного самоуправления по вопросам улучшения архитектурного облика населенного пункта;

- изучать соответствие зданий и сооружений строительным нормам, готовить соответствующую информацию главе местного самоуправления;

- участвовать в организации строительных работ по возведению на территории местного сообщества объектов социально-культурного, бытового и хозяйственного назначения, в том числе проводимых методом "ашар", а также проведения работ по благоустройству территории местного сообщества;

- готовить проекты решений о строительстве новых объектов жизнеобеспечения местного сообщества;

- готовить предложения главе местного самоуправления по вопросам проведения работ по повышению сейсмостойкости зданий и сооружений, защите объектов от возможных стихийных бедствий и предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в организации мобилизационных и организационно-практических мероприятий по предотвращению стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;

- осуществлять иные виды деятельности по поручению местного кенеша, главы местного самоуправления, а также по делегированным государственным полномочиям по вопросам строительства;

- проводить совместно с инспекторами архитектурно-строительного контроля, пожарного надзора, СЭС проверки строящихся объектов на соответствие государственным стандартам, пожарной безопасности, архитектурным и санитарным нормам.  

Функциональные обязанности инспектора по вопросам животноводства и ветеринарного обслуживания 

Инспектор по вопросам животноводства и ветеринарного обслуживания (далее - инспектор по сельскому хозяйству) является муниципальным должностным лицом аппарата айыл окмоту.

Инспектор по сельскому хозяйству является муниципальным служащим и назначается на должность и освобождается от должности главой местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Инспектор по сельскому хозяйству должен иметь высшее сельскохозяйственное образование, стаж работы не менее трех лет по одной из курируемых отраслей, обладать навыками работы с документацией.

В своей деятельности инспектор по сельскому хозяйству руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, уставом местного сообщества, решениями местного кенеша, а также настоящей должностной инструкцией. 

Инспектор по сельскому хозяйству обязан:

- контролировать деятельность пунктов искусственного осеменения животных и ветеринарных сервисных служб;

- принимать меры по улучшению состояния животноводства, увеличения поголовья сельскохозяйственных животных и птиц, организовать их учет;

- контролировать и организовывать своевременное и качественное проведение ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических мероприятий сельскохозяйственных животных и селекционно-племенной работы в животноводстве;

- способствовать проведению и соблюдению общих принципов аграрной политики;

- принимать меры по целевому использованию сельскохозяйственных угодий, по формированию рынка земли и его эффективного функционирования;

- организовывать обучение сельских товаропроизводителей методам и приемам агротехники и агрохимии;

- организовывать консультации по вопросам менеджмента и сбыта сельскохозяйственной продукции;

- оказывать содействие семеноводческим хозяйствам, расположенным на территории аильного (поселкового) кенеша;

- принимать меры, способствующие созданию предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, организовать обучение их руководителей необходимым навыкам управления;

- содействовать организации служб закупки и реализации сельскохозяйственной продукции;

- контролировать соблюдение и защиту прав землепользователей;

- организовывать ремонт, подготовку и сохранность внутрихозяйственных оросительных систем;

- предоставлять отчеты и иную необходимую информацию в статистические органы;

- осуществлять контроль за соблюдением экологического законодательства Кыргызской Республики на территории кенеша;

- проводить анализ состояния аграрного сектора. 

Функциональные обязанности начальника финансово-экономического отдела (главного бухгалтера) 

Начальник отдела (главный бухгалтер) обязан: 

- определять функции и степень ответственности сотрудников возглавляемого отдела;

- вносить предложения главе местного самоуправления на назначение и освобождение сотрудников финансово-экономического отдела;

- организовать работу по составлению проекта местного бюджета на предстоящий финансовый год по доходам и расходам в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории в порядке, определяемым законодательством Кыргызской Республики, представлять его на рассмотрение бюджетной комиссии кенеша, после утверждения аильным (поселковым) кенешем принимать меры к его исполнению;

- представлять кенешу, главе местного самоуправления аналитические материалы о финансово-экономической деятельности, осуществляемой на территории аильного (поселкового) кенеша;

- разрабатывать программы социально-экономического развития аилов (поселков) проводить мониторинг и после утверждения на сессии кенеша принимать меры по обеспечению их выполнения;

- организовывать разработку среднесрочного прогноза бюджета айыл окмоту (на три года);

- обеспечивать прозрачность и открытость процесса формирования и исполнения местного бюджета, формирования и расходования внебюджетных средств;

- осуществлять текущий контроль за исполнением местного бюджета, обеспечивать своевременное и бесперебойное финансирование мероприятий, предусмотренных в местном бюджете;

- организовывать с участием налоговых служб работу по сбору налогов и неналоговых платежей в местный бюджет;

- в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики, с ведома главы местного самоуправления, представлять в кенеш информацию о формировании и ходе исполнения показателей плана социально-экономического развития территории и бюджета;

- периодически (ежемесячно, ежеквартально) проводить анализ поступления запланированных доходов с внесением предложений по изысканию дополнительных источников доходов бюджета и эффективному использованию бюджетных средств и внебюджетных фондов;

- принимать меры по своевременному внесению изменений и уточнений в местный бюджет в связи с изменениями макроэкономической ситуации в ходе его исполнения;

- проводить работу по совершенствованию бюджетно-финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях, подведомственных местному сообществу;

- организовывать привлечение инвестиций на развитие местного сообщества;

- проводить мероприятия по повышению квалификации сотрудников финансово-экономического отдела;

- вести контроль за использованием муниципальной собственности, определять ее оптимальную структуру, при необходимости вносить предложения по упорядочению имеющихся активов, проводить анализ эффективности использования муниципальной собственности;

- определять источники финансирования деятельности айыл окмоту, включая бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, прямые инвестиции.  


Ссылка: ТИПОВЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ работников органов местного самоуправления аилов и поселков Кыргызской Республики.



Не оставайтесь равнодушными поделитесь статьёй:


Вернутся к списку



Цитаты о коррупции

При работе с информационными источниками Трансперенси Интернешнл Кыргызстан строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст. 20 Гражданского кодекса Кыргызской Республики. Вся представленная на сайте информация получена из открытых источников в СМИ.